Инсайт брендов

ЧТО ТАКОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИНСАЙТ, КАК ЕГО ОПРЕДЕЛИТЬ И РАЗРАБОТАТЬ

  Инсайт по праву считается самым продуктивным инструментом в маркетинге, рекламе и позиционировании бренда. Правильно сформулированный инсайт, его безошибочная подача – залог гарантированного успеха.

  Термин «инсайт» заимствован для разработки PR из психологии. Это как раз тот самый случай, когда психология пришла на помощь для поиска новых форм в маркетинге и рекламе. Опыт оказался более чем удачным.

  Инсайт – это какая-либо ситуация, содержащая актуальную для потенциального потребителя проблему, чаще высказывается от первого лица: «Я бы хотел, но…».

  У профессиональных маркетологов и рекламщиков можно встретить разные формулировки направлений инсайта – тактический, стратегический, ситуационный, креативный, категорийный и т.д. Однако, независимо от формулировки, сама суть понятия остается прежней: инсайт не столько продвигает сам продукт, сколько описывает удачно подобранные цель и аудиторию. Качественный инсайт делает акцент на преимуществе не бренда, а категории, к которой относится продукт, в целом. По этой концепции строили свое продвижение самые сильные бренды.

  Для определения потребительского инсайта имеется множество способов. Самый продуктивный – наблюдения: как говорит потенциальный потребитель, что его интересует, с кем он общается, где предпочитает находиться, и даже что его интересует в соцсетях. Важна каждая мелочь.

  И здесь скрываются хитрости - построение инсайта на том, что и как думают люди, невозможно, поскольку угадать наверняка вряд ли получится. Зато почти безошибочно можно определить, чего они действительно хотят и что хотели бы чувствовать. То есть, всегда есть возможность четко сформулировать их желания.

В этом плане весьма результативен способ использования наиболее важных для людей, вечных ценностей: любовь, дружба, семья, забота и т.п. Опытным маркетологам хорошо известно, как инсайт, построенный на подобных эмоциях, позволяет создать бренд, непросто пользующийся спросом, но и вызывающий симпатии клиентов.

  Иногда потребительский инсайт можно найти в самых неожиданных нюансах: противоречии в поведении (не секрет, что человеку свойственно отступать от своих же правил, на то они и правила), раздражении (когда кто-то или что-то доставляет дискомфорт), неудовлетворенные желания человека, применение продукта не по назначению, положительные эмоции.

    Вообще, лучший способ определить оптимальный потребительский инсайт – это постоянно наблюдать за окружающими людьми.

  Однако, не стоит полагать, что множество наработанных шаблонов непременно позволят разработать результативный инсайт. Маловероятно, что подражание эффективному проекту, повторит его успех. Напротив, ценность удачного инсайта как раз и заключается в поиске новых форм и идей.

Возможно ли распознать перспективный инсайт до его реализации? Безусловно, с точки зрения профессионалов. Для этого нужен положительный ответ на несколько вопросов:

  1. Объясняет ли инсайт поведение сегмента потенциальных потребителей?
  2. Является ли он двигателем всей категории?
  3. Дает ли определение того, как люди хотят себя чувствовать?
  4. Использует ли он вечные ценности?
  5. Способен ли инсайт заставить работать бренд по-новому?