Практики

Бизнесоведение

§. Выводы из практики.

  1. Комплексное решение задачи, проблемы – «под ключ» создает цельный гармоничный продукт, сокращает издержки управления и не размывает ответственности.
  2. Проблема не может быть решена на уровне компетенций её породившем.
  3. Значительно легче принять качественное управленческое решение, если есть возможность подключить к процессу лицо компетентное, но независимое.
  4. Для решения поставленной задачи необходимо, чтобы исполнитель(ли) обладали властью, влиянием и полномочиями.
  5. Формализованная личная стратегия помогает получить синергию усилий на исполнение мечты и на достижение успеха в работе, экономит эмоциональную энергию.
  6. Проверено, что диагностику проблем выгоднее производить в контексте поиска возможностей, вовлекая в процесс формулирования точек роста потенциальных ответственных исполнителей.
  7. Что мешает антикризисному управлению:
  • желание сохранить прежний, привычный образ действий
  • отсутствие поддержки изменений первых лиц компании
  • стремление ограничиться «косметическим ремонтом», незначительными изменениями
  • ожидание мгновенного результата, даже в случае многолетнего кризиса
  • отсутствие доверия к антикризисному управляющему
  • делегирование ответственности без полномочий
  • «Неприкосновенные» сотрудники, кумовство.
  1. Франчайзинг – это прежде всего протестированный на прибыль готовый бизнес, а не лицензионное соглашение.
  2. Купить франчайзинг – значит купить себе свою собственную работу. Успешный франчайзи – это предприниматель, который работает в собственном бизнесе, не ограничиваясь ролью инвестора.
  3. Успех программы франчайзинга зависит от справедливого распределения прибыли между франчайзи и франчайзером – их работы в прозрачной единой финансовой модели.
  4. Выгоды франчайзи, которые должны возникать от партнерства:
  • понижение барьера входа в бизнес, экономия ресурсов на startup, минимизация рисков
  • минимальные затраты, возникающие от эффекта масштаба для франчайзора, за использование дорогостоящих и дефицитных компетенций, технологий, систем, которые дают им необходимые конкурентные преимущества на локальном рынке
  • снижение затрат на генерацию и удержание потока клиентов, высокая конверсия, благодаря лояльности к сетевому бренду.
  1. Выгоды франчайзора которые должны возникать от партнерства:
  • устойчивый, управляемый канал сбыта
  • быстрый выход на значительный масштаб, снижение себестоимости единицы продукта, услуги
  • снижение объема собственных инвестиций.
  1. Привлечение ментора дает возможность актуализировать планы, расширить управленческий кругозор, развить навыки и компетенции непосредственно в ходе работы, не изменяя структуры властных полномочий и не расширяя управленческий штат.