Маркетинговый консалтинг
Бизнесоведение
§. О маркетинге и коммуникациях
1. Если принять что потребительские инсайты – это базис для прикладных маркетинговых решений, то в данном контексте маркетинг – это способность наблюдать за жизнью, делать объективные оценки и выгодные выводы.
2. Важнейшие ключевые показатели эффективности маркетинга: качественный - УНИКАЛЬНОСТЬ, количественный – МАРЖИНАЛЬНОСТЬ, а величина их значений по сути – Сила конкурентных преимуществ.
3. Маркетинг и Брендинг – это ремесла, а не искусство. Для создания Уникальностей необходимы технология и креативное мышление. Маржинальность достигается путем интеграции коммуникаций и кастомизацией продуктов, предложений.
4. Существует типичная организационная патология: конфликт между декларацией «PULL-стратегии» маркетинга и фактическим исполнением «PUSH-стратегии». Причина – избыточная самоуверенность в близости к клиенту и недооценка способностей конкурентов. Лекарство – регулярные маркетинговые исследования, план-факторный контроль ключевых индикаторов.
5. Имидж бренда всегда находится под влиянием ключевых личностей компании, прежде всего её лидера и состоит из двух частей – внутреннего представления ( I ) и внешнего восприятия ( ME ).
6. Успешно работать в разных ценовых сегментах эффективнее разными специализированными командами.
7. Собственная торговая марка (СТМ, «privatlabel») как любимый ребенок обязана быть самой лучшей, самой красивой, самой успешной.