Опыт шопоголика

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ТОТАЛЬНОГО ШОПИНГА

Пик удачного шопинга приходится на стык сезонов: когда в магазинах обновляются коллекции. Время ловить момент и выгоду! Однако далеко не всем нравится проводить время в бесконечных походах по магазинам в поиске нужных вещей. Для этого и нужны небольшие секреты, делающие шопинг многократно эффективным.

  1. Любимый шкаф

Перед началом шопинга неплохо провести ревизию в шкафу. Да, разумеется, вы хорошо помните, что там находится, кто бы сомневался. Однако чаще всего именно ревизия показывает, что еще пригодно для жизни, а каким вещам пора найти новое применение. И потом, «гардеробная» ревизия тем и хороша, что подкидывает идеи, чего нам недостает. А ведь очень часто мы сперва набиваем шкаф обновками и только потом вспоминаем о действительно важных покупках. Поэтому лучше всего начинать шопинг с проверки гардероба.

  1. Разрабатываем стратегию

Вариант, когда шопинг является активным видом отдыха и релакса, будет следующим пунктом. Здесь мы поговорим о противоположном варианте - экономии времени.

Как ни парадоксально, статистика показывает, что все меньше людей готовы тратить время на шопинг. Об этом говорит и тот факт, насколько популярны для людей шопинг-лайфхаки.

Итак, после ревизии в шкафу вы определили список необходимых вещей. Теперь для оптимизации процесса их выбора лучше всего отправиться в интернет-магазин.

Всем известно, что большинство ритейлов имеют официальные сайты. Все вещи можно предварительно подобрать в режиме онлайн, а после в торговых центрах отправиться в выбранные магазины, чтобы посмотреть и примерить понравившиеся вещи.

 

  1. Когда шопинг – отдых и праздник

Признайтесь честно: был ли у вас, вообще, хоть один удачный шопинг, проведенный после работы? Мне такие случаи неизвестны: и глаз не тот, и мысли не о том, и домой очень хочется. А, кроме того, вы пробовали в то же время удачно приобрести обувь? Вот где результат равен нулю! Обязательно купишь не тот цвет, не тот каблук и совсем не тот размер. Потому что к вечеру стопа имеет свойство отекать, и обувь воспринимается совершенно иначе, нежели днем.

Словом, неблагодарное это дело – заниматься покупками между работой и сном!

Планируем! Идеальное время – днем в будни, когда в торговых центрах немного народу. Проще всего специально взять выходной. Если нет возможности, придется выкроить время в субботу-воскресенье.

Тащить с собой семью, если вы не собираетесь что-то покупать для домочадцев, глупо, поскольку в итоге вы получите сомнительное удовольствие от забегов за детьми или кислые взгляды мужа. Поэтому не пытайтесь совместить семейный культпоход и шопинг, пусть это будут разные мероприятия.

Еще один момент: брать ли подругу? Ну, тут уж зависит от нее и вашего желания применить чужой совет к своим приобретениям.

Вам точно важно кто и что скажет? Если вы уверены, что подруга гарантированно даст правильный совет - берите в охапку и не задумывайтесь! В противном случае ваш шопинг превратится в бездумное хождение по торговым центрам от классной юбочки до прикольной кофточки и от «вон той прикольной фарфоровой лягушки» до «клевой вазы, которая в принципе, нафиг нужна». Да, вы весело попьете кофе в конце похода, но результата не будет. В общем, берем компетентную подругу. А если таковой нет, то лучше никого не надо.

Очень часто рвутся советовать продавцы. В моем случае, когда они заняты своими прямыми обязанностями, у меня, что характерно, чаще всего получаются удачные покупки.

  1. Рассчитываем бюджет

Идеально, когда с ходу определяешь, сколько готов потратить на ту или иную вещь.  На практике так не получается, но для того и нужны лайфхаки!

У всех нас есть какие-то предпочтения в марках, брендах и дизайнерских решениях. Благодаря им, мы уже имеем полный комплект дисконтных карт. Рекомендую все же пробежаться по незнакомым доселе магазинам, если такие встретятся на пути. Нет, не для покупок, хотя… Возможно, именно в таком магазинчике на стойке распродаж вы найдете идеальную вещь! Заодно познакомитесь с новым ассортиментом и оцените, пригодится ли магазинчик в будущем. Если нет – следуем дальше.

  1. Непредвиденные покупки

Как часто вы встречаете ремешок, туфли или сумочку, в которые влюбляетесь с первого взгляда? Откровенно говоря, это не тот случай, когда можно безапелляционно советовать, но меня такая «любовь» никогда не заставляла жалеть о непредвиденной покупке: это судьба! И если сверху послана эта милая вещица, стало быть нужно отказаться от чего-то запланированного. Повторюсь, в таких ситуациях интуиция меня ни разу не подвела. А в прочем, этот вопрос очень индивидуален, и если вы все-таки сумели пройти мимо, то так и быть – не ваше!

  1. Немного о промо-акциях

     Есть акции, которые интересны, но есть не заслуживающие внимания.

К первой категории, безусловно, можно отнести межсезонные распродажи, когда к завершению сезона распродаются остатки товара с целью освободить место для новых коллекций. У многих есть даже свои любимые магазины, куда в определенное время можно нагрянуть, чтобы прилично сэкономить. Однако не все ритейлы могут с уверенностью заявить, что подобная акция по ликвидации прошлых коллекций максимально эффективна.

Дело в том, что некоторые ритейлы ориентированы на определенного потребителя. К примеру, очень популярен акцент на молодых стройных девушек, которые якобы покупают на порядок больше других потребительских категорий. В таких магазинах нередко продается одежда до 48-го размера. Что ж, дело вкуса, однако сезонные распродажи здесь довольно убоги. Остатки одежды, как правило, состоят из самых маленьких размеров, и чаще всего на таких распродажах приходится наблюдать мамочек, пытающихся подобрать для своих дочерей-подростков что-то подходящее с хорошей скидкой. Подобные распродажи я так и называю «детскими». Ограничения в размерах также лишают удовольствия экспериментировать с одеждой. Не секрет, что иногда вещь на пару размеров больше неожиданно преображается, обретает другой вид, становясь очень эффектной.

Еще один вариант неудачной акции – «два по цене одного». «три по цене двух» и т.д. К такой акции нужно не просто готовиться заранее, она должна оправдывать себя. Что толку в возможности купить три пары обуви по цене двух, если в вашем списке стоит только одна нужная пара! А если весь обувной ассортимент магазина похож, как близнецы, и даже одного цвета? Из чего выбирать три пары? Однажды я попалась на такую распродажу. Выбирать было не из чего, но продавец настойчиво уговаривала меня взять к нужным ботинкам две пары бесполезных домашних тапочек. Не поддавайтесь на провокации и не захламляйте свое жилище импульсивными покупками!

Самая интересная и полезная акция – накопительная дисконтная карта. Нет, это не тот случай, когда накопительная система дает дополнительную скидку, хотя и она не будет лишней. Практика показывает, что выгоднее всего карта, которая позволяет накапливать и тратить баллы на следующие покупки. Если у вас появилась такая карта, вероятней всего, этот магазин справедливо окажется в приоритете для проведения шопинга.