Тренды дизайна

Тренды дизайна

Как известно, все новое – хорошо забытое старое: и в fashion-индустрии, и культуре в целом.

Благодаря этому принципу, специалисты давно отметили цикличный характер трендов в дизайне интерьеров HoReCa, переживающих трансформации с периодичностью раз в несколько лет.

К примеру, в начале 80-х годов прошлого века трендами были блеск и роскошь, излишества в декоре, претенциозность, яркие цвета и неоновые огни - этакое смешение стилей диско и luxury с элементами бунтарства.

Постепенно стиль становится все более неформальным (вспомните тренды конца 80-х), и, в конце концов, переходит в другую крайность – нарочитая простота и даже бедность. «Маргинальный шик» 90-х избавляет интерьеры от лишнего декора и ненужных деталей, упрощает формы. Наступает время минимализма. На смену ресторанам и дискотекам приходят пивные «под старину» и кафе в стиле гранж. Разумеется,  дизайн интерьеров сказывается и на концепции меню, которое должно соответствовать общему образу.

С течением времени так же незаметно минимализм и лаконичность в своей простоте становятся все более изысканными и утонченными по принципу «просто, но дорого». Пока к началу третьего тысячелетия трендом HoReCa вновь не становится  «показная роскошь», вновь уступившая во втором десятилетии первенство неформальному уюту доступных заведений, предлагающих простую и вкусную кухню всех народов мира.

Понимание цикличности не просто помогает  профессионалам оставаться в тренде. Если в настоящее время на пике популярности находятся демократичные кофейни, кондитерские, различные кафе с экодизайном, меню вегетарианские и ЗОЖ, то тренды уже формируют стиль будущего: уход назад в 70-е.

По прогнозам специалистов, скоро нас ждут интерьеры, стимулирующие снижение стресса с элементами природы – это натуральные материалы, много зелени, целые «зеленые» стены, декор ручной работы (дерево, стекло, керамика, металл), нетрадиционная и нестандартная мебель, и характерные «фотогеничные» виды интерьера, вызывающие желание фотографировать, как дань соцсетям.

Но и этот тренд недалекого будущего, следуя по циклам, так же со временем изменится, избавляя заведения HoReCa от одинаковости, принося новые оригинальные идеи, которые могут повлиять не просто на интерьер и меню, но и на культуру в целом.