Тренды ритейла
Тренды современного ритейла: от консерватизма – к инновациям
До недавнего времени ритейлы не особо проявляли интерес к новаторским изыскам и их внедрению, сохраняя консервативную политику. Конкуренция заставила ритейлы искать новые пути развития, автоматизировать внутренние процессы, применить новейшие технологии в продажах и обслуживании клиентов.
Появились оригинальные инновационные решения: магазины на базе партнерства нескольких компаний, применение отзывов в качестве рекламы, использование краундфандинга для оценки товара до его запуска в производство (очень интересный лайфхак!), синтез онлайн- и офлайн-шопинга, сервис доставки онлайн заказов из сетевых офлайн магазинов, и это далеко не полный список инноваций в современном ритейле.
Тренды торговых ритейлов в 2019 году
- Использование ритейлами онлайн-продаж.
Все больше торговых сетей открывают интернет-магазины и запускают собственные мобильные приложения. Как следствие, большую популярность стали приобретать пункты выдачи заказов, постаматы, шоурумы, доставка товаров на дом и т.п.
- Ротация в лидерском сегменте розничной торговли
Зарубежные компании покидают российский рынок, в их числе и западные ритейлеры. По утверждениям экспертов, отток продолжится, что послужит толчком для усиления присутствия отечественных федеральных ритейлов на региональных рынках. Региональным ритейлам, в свою очередь, придется отказаться от устаревших методов в пользу инновационных технологий, а также принять дополнительные меры, чтобы оставаться конкурентоспособными.
- Рост безналичной оплаты и системы электронных платежей.
По-прежнему большим успехом у покупателей будет пользоваться возможность безналичной оплаты. Вместе с тем, «безнал» интенсивно догоняют новые возможности, такие как, к примеру, оплата при помощи мобильных устройств. Самые крупные системы Google Pay и Apple Pay имеют довольно серьезные перспективы для развития, поскольку являются выгодными для банков и удобными для клиентов.
- Акцент на промо-акции.
Для увеличения продаж ритейлы все чаще используют рекламные акции, бонусные скидки, дисконтные карты и другие программы лояльности. Несмотря на инновационные технологии и модификации, в ближайшем будущем промо-акции не потеряют свою эффективность и останутся привлекательными для клиентов.
- Поглощение банками торговых сетей
В начале 2018 года рынок потрясла новость о продаже основного пакета акций сети «Магнит» банку ВТБ. Чуть позже стало известно, что и Сбербанк заинтересовался сетью магазинов Concept Club. Согласно прогнозам, в будущем интерес банков к ритейлам, вероятней всего, сохранится.
Мы представили лишь основные тенденции, которые будут актуальны в ближайшее время. Они не единственные, но все указывают на основное направление: розничная торговля однозначно перестанет быть консервативной отраслью.
В перспективе развития ритейлов – креативная конкуренция, автоматизация почти всех процессов, внедрение электронных технологий и даже использование искусственного интеллекта. Как будут развиваться события, и какие тренды выйдут на первый план, покажет время.